3dmetria
Художественная среда в 3D графике!
Making Of "Matrix Reload Part 1"
Меня зовут Донченко Владимир. Работаю 3Д Художником/Дизайнером.
В этой статье, хочу поделится процессом создания моей работы – Матрица перезагрузка часть 1.
Постараюсь описать всего понемногу, что бы дать понимание того, как работа создавалось. Что-то буду пропускать, так как в интернете на эту тему материала и так хватает.
Проект был чисто для души и создавался в свободное время (которого катастрофически мало), но душа жаждет чего-то, что ты не делаешь каждый день на работе.
Еще с самого выхода фильма "Матрица", был вдохновлен простотой и гениальностью концепта робота «Охотник». Всегда хотел сделать что-то свое в этом духе, замиксовав его с другим любимым фильмом "Человек Паук 2" – доктор осьминог был очень крут. Собственно несколько картинок взятых за основу.
Немного о самом процессе. На моделинге останавливаться нет смысла, есть хороший урок в сети как замоделить именно такого робота. Желающие легко нагуглят его, прилагаю уже стартовый скриншот.
В процессе некоторые детали дорабатывались, или модифицировались, например варианты ног.
В риге модели особой надобности не было, т.к. можно было обойтись минимумом усилий и применить стандартные модификаторы 3д макс, для постановки ног робота по сплайну.
С материалами и текстурингом пришлось повозится. На развертку и детальный текстуринг, к сожалению не было достаточно времени. Так что обошелся сложными материалами в Corona Render. Для четкого понимания и контроля, с начала я отработал все на простых материалах разного цвета.
После, сделал для каждого цвета разный тип метала – который тоже внутри содержал сложносоставной материал.
также использовал различные текстуры
В результате получилось сымитировать сложное текстурирование программными средствами.
Провел тесты с HDRI освещением и понял, что теперь можно приступать к самому помещению и настройки света в нем.
Т.к. изначально ограничений не было, то решил смиксовать 2-а фильма. В процессе вышел больше сборочный цех или гараж, чем операционная в которой был помещен робот. Далее уже следовала настройка света, добавление мебели и деталей интерьера.
Фотошоп и работа с Lightmixer. Также хочу немного рассказать о пользе multipass сборки в фотошопе и очень удобной штукой в Corona Render — Ligt mixer.
Как видно на скриншоте, я использую добавочные слои при композе в фотошопе. Очень полезно для того, что бы подчеркнуть свойства материала или придать более яркий акцент освещению той или иной детали.
Отдельно напишу о том, как приятно работать с Light Mixer. Предварительно сгруппировав источники света, вы можете для каждой группы на выходе рендера получить отельный пасс. Что дает очень гибкие возможности для настройки освещения в сцене. Особенно хорошо это помогает, если у вас нет времени или ресурсов на новый рендер.
P.S. Прочитав и посмотрев все это, вы подумаете, странный рабочий процесс. К сожалению, это реалии жизни, когда на что-то для души, ты от силы сможешь выделить 1 день в неделю, из 2-х выходных. Здесь важно не перегореть и доделать до конца. Т.к. даже не самый масштабный проект, может затянутся на долгие месяцы.
Возможно стоило описать все более подробно, но каких-то изысканных техник я не применял. В наше время важнее идея, технические средства уже вторичны.
Так же я понял, что немаловажно количество времени, которое вы готовы уделить тому или иному проекту, особенно некоммерческому. Крайне важно, не забрасывать на пол пути, даже если вы не уверены в результате, все равно закончите проект. Только так вы узнаете, что получилось, да и в работе возникнет много вопросов и соответственно ответов на них, что дает драгоценный опыт, который можно использовать в следующих проектах.
____________________________________
ИСТОЧНИК: Making Of "Matrix Reload Part 1"
АВТОР: Volodymyr Donchenko